Владимир Путин

_


Правовая информация
Контактная информация

 НАШЕСТВИЕ МАКЛЕРОВ (продолжение).


Было бы ошибочным при рассмотрении причин  маклеризации рынка недвижимости ограничиться только материальной составляющей и свести всё лишь к нежеланию профессионалов делиться  с агентством. Морально-нравственная причина массового исхода профессионалов из риэлторских компаний не менее важна, хотя и не столь очевидна.

«Комиссия  от 57 до 85 процентов. Клиенты. Реклама. Любая форма занятости» - подобные сообщения с завидным постоянством приходят на мобильные телефоны тех, кто «засветил» свой номер в риэлторских базах. «Агентство приглашает к сотрудничеству опытных специалистов по недвижимости (высокий процент), с удовольствием примем в Нашу команду уже сложившиеся коллективы (начальнику отдела премия при переходе от 100 тыс.рублей» - объявление на самом посещаемом российском интернет-ресурсе.   Агентства ищут специалистов, обещая золотые горы.  Нехватка квалифицированных кадров в последние годы чувствовалась все острее и, наконец,  превратилась в кадровый голод. Как такое могло случиться спустя почти двадцать лет существования рынка недвижимости? Чтобы ответить на этот вопрос,   вернемся в середину девяностых, во времена, когда слово риэлтор ещё звучало гордо.

Выпускной экзамен курса по подготовке агентов по недвижимости престижной школы менеджеров «Арсенал», куда зачислялись лишь прошедшие жесточайший конкурсный отбор кандидаты.   В аудитории за столом экзаменационная комиссия, состоящая из первых лиц крупнейших московских агентств. Это – работодатели, в полном смысле этого слова. Задача  - отобрать лучших из лучших и убедить их трудиться именно в своей компании, (опередив коллег-конкурентов и заплатив за каждого выпускника кругленькую сумму «Арсеналу»). Основные критерии отбора: высокий интеллектуальный уровень, коммуникативные способности, презентабельный внешний вид и … московская или областная прописка. А за дверью волнуется группа не молодых уже людей,  сдавших в жизни не один экзамен. У каждого, как правило, высшее образование, но крайне редко у кого «профильное» - юридическое. Отсюда и волнение: в билетах в основном юридические вопросы, а понравиться экзаменаторам очень нужно. Возьмут в агентство – будет работа,  деньги и уважение …

Чума «активных продаж» накрыла нас в конце девяностых. На всю жизнь я запомнил день, когда мой отец, участник войны, радостно принес домой большую коробку с набором  бытовых приборов. Миксер и кофемолка отказались работать сразу, а остальная мелочевка прослужила не на много дольше. Коробку  с «подарками» продал ему на улице улыбающийся молодой человек в чистой белой рубашке и отглаженных брюках. Продал «семь по цене трех». Продал, заведомо зная дефекты своего товара. Продал, будучи полностью уверен в своей безнаказанности.

«Хочешь продать квартиру? Спроси меня как! Не хочешь? Всё равно спроси – захочешь». О каком престиже профессии можно говорить после того, как с подобными речёвками стали хватать прохожих за рукава стар и млад стажеры известных агентств?  Какого  уважения можно ожидать от общества, когда в места скопления людей пригоняют мобильные консультационные пункты, в которых предлагают риэлторские услуги «семь по цене трех», а то и вообще бесплатно? И страшно не то, что в погоне за сиюминутной выгодой, хозяева агентств сняли входной  барьер, и в профессию хлынули не отвечающие ни одному из вышеперечисленных критериев люди.  Страшно то, что полностью перешедшие на «активный поиск клиента» компании фактически превратили своих сотрудников в уличных, подъездных и телефонных попрошаек. Выдержать подобную нагрузку может далеко не каждый, и чтобы армия  не разбежалась ещё до «боевого крещения», новички прогоняются через специальные тренинги и мастер-классы, нацеленные на «раскрепощение», на снятие внутренних моральных запретов.  Делается максимум возможного, чтобы стажер как можно дольше не смог стать самостоятельной бизнес-единицей,  специалистом и партнером, (как это принято во всём цивилизованном мире). Мало-мальски набравшимся опыта агентам предлагается набрать себе «генерирующих трафик» батраков  и стегать их нагайкой для ускорения процесса, а подобная азиатская бизнес-модель представляется единственно правильной.

Каким образом отстраниться от происходящего, показать окружающим свою непричастность к происходящему сохранившим честь и достоинство специалистам своего дела? Уходить из профессии поздно. Остаётся одно – работать самостоятельно, чтобы при разговоре с клиентами не слышать: «А! Так Вы в N трудитесь? Как же, как же. Ваши коллеги уж раз пять звонили – навязывали услуги. Хорошая у вас компания …».   

Пройдена ли точка возврата работающих сегодня частным образом профессионалов  в лоно агентства? Если нет, то каким должно быть такое агентство? Об этом в третьей, заключительной части.

17.07.10.

 

 

 

2009 © Сайт Николая Тюленева

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Редакция: "Madangel"